Уважаемые спортсмены-парашютисты!
Для спортсменов предлагаем дальнейшее развитие и совершенствование по программам парашютной подготовки.
«Создать стабилизационный фонд для туристов нужно на государственном уровне. Это поможет существенно организовать туристический рынок», - считает он. Однако, по словам заместителя генерального директора по развитию страховой компании "ГУТА -Страхование" Павла Башнина, это противоречит мировой практике, где подобные вопросы решают именно эти структуры. Решать проблемы туристов, по его мнению, нужно за счет увеличения финансовых гарантий туроператоров. Возможно, благополучно провести отпуск поможет «правильный выбор» турфирмы. Это не простая задача, если учесть, что в России насчитывается не менее 4 тыс. туроператоров, а количество турагентств больше как минимум в 2 раза. Эксперты туристского рынка дали следующие советы. 1. По словам генерального директора юридической компании «Персона Грата» Георгия Мохова, главное - собрать как можно больше сведений о самой турфирме: давно ли она работает, имеет ли финансовую или страховую гарантию, обязательные для туроператоров. Все эти сведения можно узнать, заглянув на официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм) russiatourism.ru, где приведен список туркомпаний, внесенных в Единый федеральный реестр, имеющих гарантии и право заниматься официально туристской деятельностью, заметил собеседник агентства. После выбора «правильной» турфирмы надо обратить самое пристальное внимание на те документы, которые потенциальный турист получит в обмен на свои деньги. «Обязателен договор об оказании туристских услуг с указанием юридического адреса турфирмы и проходящего по уставным документам названия, а не бренда, под которым работают многие турфирмы», - замечает эксперт. Кроме того, надо получить от турфирмы платежный документ и страховку. Причем, все эти документы надо иметь до отправления в тур. То есть еще до отлета турист должен позаботиться о документах, на основании которых он вправе требовать компенсации в случае наступления форс-мажорных обстоятельств и дополнительных трат, уверяет Г. Мохов, имеющий ежедневный опыт общения с туристами, чей отдых по той или иной причине оказался ниже ожиданий. 2. По словам генерального директора туркомпании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, самому туристу трудно выбрать надежного и проверенного туроператора, этим должно заниматься агентство. Надо именно агентству тщательно изучить этот турпродукт и историю туркомпании. По ее словам, первое, что должно насторожить туриста - резкое различие в стоимости тура на один и тот же курорт или отель в разных компаниях. «Стоимость туров у разных туроператоров лучше всегда предварительно сравнить. Как правило, у надежных туркомпаний она отличается незначительно. И, наоборот, если какая-либо турфирма предлагает крайне низкие цены, это всегда подозрительно», - уверяет А.Подгорная. Однако все эти рекомендации не могут гарантировать туристу спокойный отпуск, форс-мажорные обстоятельства могут произойти с любой компанией. Заморозить цены решили в связи с падением спроса со стороны потребителей, вызванным глобальным финансовым кризисом. При этом некоторые питейные заведения заявили о намерении снизить стоимость продаваемого ими алкоголя. Из-за снижающего спроса несколько сетей пабов в Ирландии были вынуждены закрыться. В сентябре 2008 года 36 британских пабов начали кампанию «За настоящее пиво», пытаясь призвать правительство принудить супермаркеты повысить стоимость продаваемых ими алкогольных напитков. По данным пабов, британцы в условиях кризиса начали экономить, из-за чего посетителей в пивных стало меньше. Клиенты пабов стали больше покупать дешевого алкоголя в супермаркетах. |